Обобщение педагогического опыта

Требования к представлению педагогического опыта на квалификационный экзамен

Памятка в помощь педагогу «Как обобщать свой опыт»

 

  1. Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите библиографию по интересующему вас вопросу.
  2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактический инструментарий, сочинения учащихся, и вопросы, ответы, свои наблюдения за развитием школьников. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.
  3. Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе свои коллег. Определите тему, которую вы считаете наиболее нужной и важной, постарайтесь конкретно ее сформулировать.
  4. Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты: привести в систему методические материалы (планы, памятки, карточки, схемы, алгоритмические таблицы, программированные карточки), сопровождая их краткими разъяснениями.
  5. Набросайте краткий план (3-4 вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в план факты, которые использованы вами как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.
  6. Работая над текстом, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, «лирически отступлений».
  7. Оценивайте критически свой опыт, не забывайте рассказывать о своих трудностях, недостатка, ошибках. Главный критерий – результаты.
  8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, список литературы и т.д.).
  9. Помните, что, обобщая свой опыт, вы выполняете важную общественно-профессиональную обязанность, способствуя дальнейшему улучшению воспитания и образования учащихся.

 

 

свернуть

Банк данных учителей, обобщивших опыт педагогической деятельности

№п/п

ФИО учителя

Тема обобщенного опыта

Год обобщения

1.

Примшиц И.Н.

Организация работы по технологии школьно-семейного воспитания «Ориентир»

2009

2.

Глинская А.И.

Индивидуализация и дифференциация обучения математике

2009

3.

Сафонова Т. А.

Организация творческой деятельности учащихся на уроке

2010

4.

Лосик Н.Д.

Учет индивидуальных психологических особенностей учащихся при обучении иностранному языку

2010

5.

Леоненко С.Ф.

Развитие национального самосознания учащихся на уроках и внеклассной работе по белорусскому языку и литературе

2011

6.

Болотько Т.Н.

Зазвитие творческих способностей учащихся на уроках физики и во внеклассной работе гго предмету

20013

7.

Сафонова Т.А.

 

Система гражданско- татриотического воспитания в :ельской школе

2013

8.

Климович А.Ю.

Использование ИКТ как средство говышения качества обучения на уроках и факультативных занятиях на 1 ступени образования

2015

9.

Глинская А.И.

Самостоятельная работа на уроках математики как один из важнейших способов активизации познавательной деятельности учащихся на ІІ ступени образования

2016

10.

Вайтехович Г.В.

Использование метода проектов на уроках немецкого языка

2016

11

Александрова Н.В.

Профилактика профессионального выгорания педагогов

2016

12

Тузов С.Н.

Система работы по укреплению здоровья и формированию у учащихся навыков здорового образа жизни на уроках физической культуры и здоровья и во внеклассной работе

2017

13

Леоненко С.Ф.

Реализация

компетентностного подхода в работе учителя белорусского языка и литературы с высокомотивированными учащимися

2017

13

Виноградова М.Ф.

Совершенствование видов контроля знаний, умений и навыков учащихся в начальной школе

2018

14

Сафонова Т.А.

 

Использование инновационных технологий во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как средство развития творческих способностей учащихся и мотивации их интереса к предмету

2019

15

Александрова И.А.

Формирование дивергентного мышления учащихся посредством использования интерактивных методов в процессе освоения техники «Канзаши»

2020

свернуть

Требования к оформлению материалов обобщения педагогического опыта

Объем 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур.

Ссылки  на  литературу  оформляются  в  квадратных  скобках  в  конце предложения. Например: [7, с. 21]. Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997  г. № 178  (в  редакции постановления ВАК Республики Беларусь 15.08.2007 №4 https://vak.gov.by/bibliographicDescription.

Страницы  нумеруются  внизу  справа,  первый  лист  не  нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.

 

свернуть
Опросы
В чем Вы видите главные преимущества дистанционного обучения?