ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Использование интерактивных форм и методов работы специалистов СППС как залог эффективной деятельности по раннему выявлению и профилактике семейного неблагополучия»

Актуальность

Семья и внутрисемейные отношения являются связующим звеном между личностью и социумом, служат для ребенка первым опытом взаимоотношений с другими людьми, формируют его личность, сознание и самосознание.

В последнее время довольно отчетливо заявила о себе проблема семейного неблагополучия, семейному воспитанию стало уделяться особое внимание. Сельские жители в силу своей ментальности и образа жизни менее мобильны, чем городские жители.

Уровень образованности жителей сельской местности зачастую ниже, чем городских. Опыт показывает, что далеко не во всех семьях реализуются воспитательные возможности, семейные отношения порой бедны и ограниченны, в отдельных семьях вне поля зрения остается широкий круг духовных ценностей. Сельский сектор нашей страны всегда отличался более низким уровнем социальной жизни, тяжелыми условиями труда и быта. Отсутствие взаимопонимания и поддержки в семье, психолого-педагогическая, правовая некомпетентность родителей, частая занятость родителей в ущерб общению с детьми служат поведенческими факторами риска относительно детей и подростков. А это в свою очередь влечет за собой целый ряд проблем – это нарушения в поведении, развитии и общении детей: агрессивность, кражи, аморальные формы поведения, низкая успеваемость, неуравновешенность психики, конфликтность, употребление ненормативной лексики.

Семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей. Отдельные его составляющие: жилищные условия, уровень доходов, состояние здоровья членов семьи, можно сравнить со среднестатистическими показателями. Однако в целом благополучие семьи определяется самоощущением ее членов. Если при ухудшении социально-экономического положения психологический климат в семье меняется так, что на улице ребенку становится лучше, чем дома – это неблагополучная семья, в которой нарушена структура, размыты границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания.

Данный проект направлен на раннее выявление и профилактику семейного неблагополучия, что в последствии должно способствовать отсутствию роста социального сиротства и повышению статуса семьи в обществе.

Достижение желаемых результатов возможно только при использовании в работе более эффективных средств, форм и способов  раннего выявления семейного неблагополучия.

Цель:

создание эффективной системы работы специалистов СППС учреждения образования «Горковская средняя школа Стародорожского района» по профилактике семейного неблагополучия через использование интерактивных форм работы.

Задачи:

выявлять на ранней стадии и своевременно устранять причины и условия, приводящие к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;             

обеспечить социально-педагогическое и психологическое сопровождение несовершеннолетних и их семей;

продолжить совместную работу учреждения образования с межведомственными организациями (районным отделом внутренних дел, специалистами отдела образования, спорта и туризма Стародорожского райисполкома, социально-педагогическим центром, центральной районной больницей, сельским исполнительным комитетом) по раннему выявлению и профилактике семейного неблагополучия.

Основная идея

Сохранение семьи и родителей для ребенка через введение новых форм работы, что позволит оптимизировать систему работы по раннему выявлению и профилактике семейного неблагополучия.

 

Основные теоретические положения

Через создание эффективной системы работы специалистов СППС учреждения образования «Горковская средняя школа Стародорожского района» по раннему выявлению и профилактике семейного неблагополучия добиться улучшения психологического климата в семьях учащихся, нормализации детско-родительских отношений,  ведения здорового образа жизни.

Принципы работы по раннему выявлению семейного неблагополучия:

подключение к процессу социально-педагогической поддержки ребенка и его семьи всех субъектов системы профилактики;

индивидуальный подход в работе с семьей;

тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Направления работы по раннему выявлению семейного неблагополучия:

социально-педагогическое

социально-психологическое

социально-правовое

Формы работы

Родительский информ-дайджест

Дистанционные консультации

Интенсивная семейная терапия на дому

Выездные семинары-интенсивы

Мастер-классы по принципу «Равный обучает равного»

Встречи в родительских гостиных

Вечера досуга

Социальный патронаж

Тренинги

Родительские БАТЛы

Вебинары

Почта доверия

КВН

Встречи с представителями межведомственных организаций

МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта

Программа реализации педагогического проекта

Календарный план реализации педагогического проекта

 

Опросы
В чем Вы видите главные преимущества дистанционного обучения?